Назад

Абитуриенту

Медицинское обслуживание

Для оказания первой медицинской помощи и доврачебного приема в медпункте Техникума работают фельдшера.

Фельдшер ведет контроль за прохождением медосмотра абитуриентов по профессиональной пригодности выбранной специальности. Студенты с I по IV курс проходят ежегодный медосмотр.

Медицинский пункт корпуса № 1 имеет лицензию № ЛО — 74 -01−001596 от 20.06.2012.

Медпункты состоят из кабинета амбулаторного приёма и прививочного кабинета. Имеется все необходимое оборудование для работы и оказания первой доврачебной помощи, согласно СанПиНу: стены покрыты кафельной плиткой, в наличии отдельная раковина для мытья рук. В медпунктах проводятся инъекции п/к, в/м, в/в, по назначению врача. Все студенты (до 18 лет) ежегодно проходят туберкулезную диагностику (проводится реакция Манту). Нуждающихся в дополнительном обследовании на туберкулез направляют в туберкулезный диспансер. В связи с медицинскими отводами по состоянию здоровья в школе и не соблюдением календаря профилактических прививок в медпункте проводится вакцинация и ревакцинация АДС-М, БЦЖ, клещевого энцефалита и гриппа.

В рамках реализации «Комплексной целевой программы по созданию системы здоровьесбережения в образовательном процессе» фельдшер проводит беседы и лекции о вреде алкоголизма, табакокурения и наркомании. В сентябре-ноябре студентам I курса читаются лекции о гигиенических навыках, о важности сохранения здоровья, о профессиональных особенностях выбранной профессии. Во встречах со студентами II-IV курсов принимают участие врачи центра «СПИД».

В техникуме проводится ежегодное обеспечение медикаментами и пополнение аптечек средствами для оказания первой помощи.

В техникуме ежегодно проводится флюорографическое обследование студентов. Девушки проходят обследование и профилактическое лечение у врача гинеколога. Врач стоматолог ежегодно проводит профилактическую санацию полости рта студентам техникума.

Постоянно ведётся работа по наблюдению за студентами, состоящими на диспансерном учёте. Два раза в год, весной и осенью, студенты направляются на консультацию к узким специалистам и врачам — терапевтам для лабораторного обследования и дальнейшего плана наблюдения. Прививочная работа проводится согласно перспективному плану, составленному индивидуально для каждого студента при поступлении в Техникум.

График работы приемной комиссии

По всем вопросам звоните по телефону: 256−61−19.

Обучение иностранных граждан

Техникум проводит прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и по программам подготовки специалистов среднего звена за счет средств бюджета Челябинской области, а также по договорам с юридическими и (или) физическими лицами об оказании платных образовательных услуг.

Особенности проведения приема иностранных граждан

Прием иностранных граждан, лиц без гражданство, соотечественников за рубежом в ГБПОУ «ЧГПГТ им.А.В.Яковлева» для  обучения по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Приказом Минобразования Р. Ф. «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным
программам среднего профессионального образования на 2013/14 учебный год» от 28.01.2013 № 50 за счет средств соответствующего бюджета, а также по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

Прием иностранных граждан для обучения за счет средств соответствующего бюджета осуществляется:

  • В соответствии с Соглашением о предоставлении равных прав гражданам государств-участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. на поступление в учебные заведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. N 662, и иными международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации.
  • На основании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, ставших участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637.
  • В соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования на общедоступной и бесплатной основе.

Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение среднего
профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 24.05. 199 № 99-ФЗ.

Прием иностранных граждан в образовательные организации для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами осуществляется на условиях, устанавливаемых ежегодными правилами приема.

Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе, соотечественники, проживающие за рубежом предоставляют при подаче заявления о приеме в техникум следующие документы:

  • копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
  • оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), либо оригинал документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации, признаваемый в Российской Федерации на уровне документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), а также, в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копию свидетельства о признания данного документа;
  • заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);
  • копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99- ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;
  • 4 фотографии 3×4.

Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в РФ.

Организация питания

Для студентов очного, очно-заочного и заочного отделений в каждом корпусе организована работа столовых, рассчитанных на 390 посадочных мест.

В ассортименте выпускаемых блюд: холодные блюда и закуски (салаты из свежих и отварных овощей, бутерброды), первые блюда, каши, различные гарниры, вторые блюда из мяса, рыбы, птицы, а также — выпечка. Питьевая жидкость в виде: соков, чая, кофе, компотов.

Столовые укомплектованы всем холодильным и тепловым оборудованием.

Студенты, обучающиеся по программам подготовки специалистов среднего звена и работники Техникума, питаются в буфете за наличный расчет.

Студенты, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам профессионального обучения — питаются бесплатно, за счет бюджетных средств.

Порядок приёма

Положение о порядке приема

Как поступить в ЧГПГТ?

Для поступления в Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А. В. Яковлева необходимы следующие документы:

  • оригинал или копия документов, удостоверяющих его личность, гражданство (паспорт или свидетельство о рождении);
  • оригинал или копия документа государственного образца об образовании или об образовании и квалификации;
  • 4 фотографий 3×4;
  • копия свидетельства о браке или иной документ, подтверждающий смену фамилии (если такой имеется);

Дополнительно поступающий предоставляет следующие документы:

  • медицинскую справку 086/у (Утвержденная приказом Минздрава России от 15.12.2014 г № 834н);
  • справку с места жительства;
  • копию страхового свидетельства;
  • копию медицинского полиса;
  • медицинская карта ребенка 026/У;
  • копию свидетельства ИНН.

Крайний срок сдачи подлинников документа об образовании:

  • До 15 августа — поступающие на очную форму получения образования;
  • До 12 сентября — поступающие на заочную форму получения образования.

Прием заявлений на заочную форму получения образования осуществляется до 15 августа. При наличии свободных мест в техникуме прием документов продлевается до 1 октября.

Часы работы приемной комиссии:

  • Пн, Вт, Ср, Чт, Пт — с 9.00 до 16:30, обед с 12.00 до 13.00
  • Сб — с 9.00 до 13.00
  • Воскресенье — выходной день

Адрес приёмной комиссии:

г. Челябинск ул. Машиностроителей 31 (Ленинский район). Дополнительные контакты

По всем вопросам звоните по телефону: 252−89−41.

Общежитие

Мы рады разместить иногородних студентов при обучении в нашем техникуме в общежитии. Для этого имеется благоустроенное охраняемое общежитие. В общежитии находится оборудованный медпункт, библиотека, на каждом этаже — комнаты отдыха, самоподготовки. Охрана общежития обеспечивается камерами внутреннего и наружного наблюдения, а также дежурными по общежитию.

Три общежития Техникума предназначены для проживания иногородних студентов, обучающихся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также работников Техникума в период их работы и учебы.

В общежитиях обеспечены необходимые условия для проживания, самостоятельных занятий и отдыха, а также организации культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности и работы по профилактике правонарушений.

Общежития Техникума укомплектовано мебелью, другими предметами культурно-бытового предназначения. В общежитии в соответствии с санитарными нормами и правилами выделены комнаты для самостоятельных занятий, комнаты отдыха, бытовые помещения (кухни, душевые, умывальные комнаты, туалеты, комнаты гигиены для девушек).

Количество койка-мест в общежитии № 1 — 95 (47 комнат)

Количество койка-мест в общежитии № 2 — 77 (39 комнат)

Количество койка-мест в общежитии № 1 на конец учебного года 2017−2018 — 9 человек (9 девушек и 0 юношей)

Количество койка-мест в общежитии № 2 на конец учебного года 2017−2018 — 15 человек (8 девушек и 7 юноши)


Фотогалерея

Расчет коммунальных услуг 2018-2019

Положение об общежитии

Online подача документов

Основные данные
Средний балл документа об образовании
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физкультура
ОБЖ
Технология
Математика
Если вашей дисциплины (предмета) не оказалось в списке
Ваш средний балл: 0
Предыдущее образование
Паспортные данные

Адрес по прописке
Проверка

Как правильно выбрать профессию

Основные составляющие выбора профессиональной сферы деятельности

«Если ты не знаешь,

в какую гавань держать свой путь,

то ни один ветер

не будет для тебя попутным…»

(Сенека)

Выбор профессиональной сферы деятельности — задача со многими неизвестными. От ее решения зависит будущее молодого человека. Каждый, прежде всего, хочет, чтобы работа была престижной и хорошо оплачиваемой, пользовалась признанием в обществе, соответствовала его способностям, вкусам и навыкам. Но, часто, делая выбор, юноша или девушка принимают решение без серьезного обдумывания, не имея достаточной и достоверной информации о необходимости той или иной профессии на рынке труда, неверно оценивают свои личные качества. Цена такой ошибки велика. Сотни выпускников средних и высших учебных заведений, не найдя вакансию по полученной специальности, идут на неквалифицированные профессии.

Что следует помнить и учитывать при выборе профессиональной сферы деятельности?

Можно сформулировать три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная вами профессия:

1. Чтобы она была интересной,

2. Чтобы можно было бы найти работу по специальности,

3. Чтобы профессия соответствовала возможностям.

Один из самых существенных мотивов, по которому люди выбирают профессию, это интерес к ее содержанию. Это одна из наиболее веских причин профессионального выбора. Если человеку нравится содержание труда, то он более охотно будет работать, повышать профессиональную квалификацию, завоевывать авторитет у окружающих и, в конечном счете, больше зарабатывать. Он будет крепче держаться за свое рабочее место, да и у работодателя будет гораздо меньше поводов для его увольнения.

Среди причин выбора профессии крайне важной является возможность трудоустройства. Когда человек выбирает себе профессию первый раз, он, к сожалению, не всегда задумывается над тем, пользуется ли эта профессия спросом у работодателей, легко ли будет найти работу по этой специальности. А потом оказывается, что, окончив учебное заведение и получив диплом, человек остается без работы, так ни дня и не поработав по этой специальности. Раньше, если уж вы поступали в училище, техникум или институт, то после его окончания устройство на работу было вам гарантировано. Даже если вы этого не хотели. Пусть даже эта работа вас не вполне устраивала. Наша экономика была плановой, и учебные заведения набирали столько учащихся, сколько потом государство могло трудоустроить. Теперь экономика стала рыночной, и гарантировать трудоустройство может только спрос на представителей выбранной профессии со стороны работодателей. А этот спрос может и изменяться. К сожалению, сегодня невозможно с уверенностью сказать, какие профессии перестанут пользоваться спросом через 5 или 10 лет. Но уже сейчас можно точно узнать, какие специалисты требуются и какие не требуются на сегодняшний день. Так же можно предположить, представители каких профессий будут нужны и через десятки лет.

Наконец, существует еще одна не менее веская причина выбирать себе ту или другую профессию. Это ваши профессиональные возможности. Странно, но люди, оказывается, склонны забывать, что они МОГУТ делать. Гораздо чаще они вспоминают о том, чего они делать не могут. Во всяком случае, собственные профессиональные возможности редко осознаются человеком при выборе профессии. А ведь профессиональная пригодность — это один из трех важнейших моментов, которые необходимо учитывать в процессе профессионального выбора.

Как правильно выбрать себе профессиональную сферу деятельности?

Пришло время подвести некоторые итоги. Для того, чтобы правильно определить профессиональную сферу деятельности, вам надо сориентироваться всего в трех вещах.

Во-первых, определить, каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом «ХОЧУ».

Во-вторых, оценить, каковы Ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют Вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на вопрос, какое у вас «МОГУ».

В-третьих, узнать, какие профессии и специальности пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям и специальностям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня «НАДО».

Три условия выбора профессии/специальности:

ХОЧУ

Профессиональные склонности и интересы

МОГУ

1) Состояние здоровья

2) Профессиональная квалификация

3) Профессиональные способности

НАДО

Спрос на рынке труда и возможность трудоустройства.

В том случае, если вы сумеете совместить «ХОЧУ», «МОГУ» и «НАДО», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию или специальность, которая:

1) интересна и привлекательна для вас,

2) соответствует вашим возможностям,

3) пользуется спросом на рынке труда.

Что необходимо знать о себе?

Что необходимо учитывать? Какие качества являются наиболее профессионально важными? Благодаря чему человек может достигать успехов в профессиональной деятельности, делая это без особых усилий и напряжения, и к тому же получая от этого удовлетворение? Прежде всего, в процессе профессионального выбора имеют наибольшее значение склонности и способности человека.

Профессиональные склонности и способности являются наиболее важными психологическими качествами человека, составляющими необходимое условие правильного выбора профессии, успешности обучения и дальнейшей профессиональной деятельности. То, насколько успешно человек будет справляться со своими профессиональными обязанностями, и в какой мере ему будет нравиться его работа, зависит, прежде всего, от его склонностей и способностей.

Контрольные цифры приема и стоимость обучения

Телефон приёмной комиссии: +7 (351) 252-89-41

Контрольные цифры приёма

приказ 3933

Приказ 613 от 31 мая 2019 года об установлении стоимости услуг

Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ

Нормативная документация по инклюзивному образованию


Международные документы
Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации
Нормативные правовые документы Министерства образования и науки Российской Федерации
Нормативные правовые документы Минтруда России
Методические материалы
Локальные нормативные акты
Часто задаваемые вопросы в сфере инклюзивного образования
Сборник вопросов-ответов ОВЗ СПО
Какие нормативные документы определяют порядок получения образования ребенком-инвалидом и ребенком с ограниченными возможностями здоровья?

В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Законе об образовании понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии (далее – комиссия), утвержденным приказом Минобрнауки России от 10 сентября 2013 г. № 1082 представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В заключении комиссии указываются: •обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; •рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Какими нормативными документами регламентируется реорганизация образовательных учреждений, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды?

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации выходит в полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. На основании статьи 22 Закона об образовании принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Для принятия федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации необходимо наличие положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Принятие же решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. На основании статьи 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

Какими нормативными документами устанавливается порядок предоставления места ребенку-инвалиду и обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации?

Зачисление в образовательные организации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ регламентируется порядками приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования», и общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», и осуществляется на основании: •личного заявления родителя (законного представителя) ребенка; •заключения и рекомендаций ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого- медико-педагогической комиссии», которое является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органами местного самоуправления сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении ПМПК условий для обучения и воспитания детей. В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности – приказы Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» и от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», которые регламентируют порядок организации обучения, в том числе, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Одной из предусмотренных форм получения образования названной категорией обучающихся является инклюзивное обучение. Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в части дополнительного образования детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, в том числе, в инклюзивной форме. В связи с изложенным, любая организация, осуществляющая образовательную деятельность (дошкольная образовательная организация, общеобразовательная организация, организация дополнительного образования) обязана создать специальные условия для получения образования каждым пришедшим обучающимся с особыми образовательными потребностями. Отказано в приеме в общеобразовательную организацию может быть только по причине отсутствия в ней свободных мест. В соответствии со статьей 8 Закона об образовании обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, дошкольного и общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

О заключениях ПМПК и ИПР по созданию специальных условий образования инвалидов и лиц с ОВЗ.

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы. Частью 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В связи с тем, что в настоящее время отсутствует исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, Минобрнауки России считает целесообразным рекомендовать ПМПК принимать решения по выдаче заключений самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития (письмо Минобрнауки России от 9 апреля 2014 г. № НТ- 392/07). Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК. Согласно приказу Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723«Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико- социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями» в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения задач, в том числе, в части разработки оптимальных для детей-инвалидов индивидуальных программ реабилитации (далее – ИПР) руководителям федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы рекомендуется направлять запросы о предоставлении сведений из протоколов и заключений ПМПК, приглашать для участия в проведении медико-социальной экспертизы представителя ПМПК с правом совещательного голоса в целях оказания содействия в разработке ИПР ребенка-инвалида. Согласно части 3 статьи 79 Закона об образовании под специальными условиями для получения образования обучающимися ОВЗ в Законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. В соответствии со статьей 79 Закона об образовании органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов – в соответствии с ИПР инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в образовательных организациях, как в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (СКОУ), в отдельных классах, группах (коррекционных классах, группах), так и совместно с другими обучающимися. Вопрос об определении формы и степени интеграции, инклюзии ребенка с ОВЗ в образовательную среду определяется рекомендациями ПМПК, исходя, прежде всего, из особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья при непосредственном участии его родителей (законных представителей) в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Какими нормативными актами устанавливается порядок профессионального обучения лиц с различными формами умственной отсталости?

Согласно частям 2, 3 и 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) каждому гарантируется вне зависимости от каких-либо обстоятельств получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения. В соответствии с частью 13 статьи 60 Закона и приказом Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам» лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости) выдается свидетельство об обучении. Указанное свидетельство не является документом об образовании, поскольку данная категория обучающихся не усваивает в процессе получения образования уровень общего образования, установленный федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования, и не проходит государственной итоговой аттестации. В то же время названное свидетельство дает право на прохождение профессиональной подготовки по специальностям, рекомендованным для лиц с нарушением интеллекта в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 292. В соответствии с пунктами 8, 9, 10 статьи 79 Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ОВЗ осуществляются профессиональных образовательных организациях на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. В таких организациях должны быть созданы специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Иной траекторией постшкольного образования для умственно отсталых выпускников может быть продолжение обучения в общеобразовательной организации в классе (группе) с углубленным изучением отдельных учебных предметов трудового профиля в соответствии с пунктом 30 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». В соответствии с частью 6 статьи 68 Закона обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно. В связи с изложенным, лица с умственной отсталостью могут получить аттестат об основном общем образовании и профессиональное образование.

О предоставлении услуг ассистента (помощника) и тьюторском сопровождении обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. Об аккредитации образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам и адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при создании в них специальных условий для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в Законе понимаются условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Одним из таких условий является предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. В соответствии с пунктом 32 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» при организации образовательной деятельности и коррекционных занятий для лиц с ОВЗ с учетом особенностей учащихся полагается одна штатная единица тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1–6 учащихся с ОВЗ. В соответствии с пунктом 2 приказа Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», регламентирующем деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), ПМПК создается в целях проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовки по его результатам рекомендаций по оказанию им психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Также одним из направлений деятельности ПМПК является оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (далее – ИПР). Согласно приказа Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико- социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями» в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения, в том числе задачи в части разработки оптимальных для детей-инвалидов ИПР руководителям МСЭ необходимо осуществлять взаимодействие с ПМПК посредством: а) направления запросов о предоставлении сведений из протоколов и заключений психолого- медико-педагогических комиссий (при согласии законного представителя ребенка); б) приглашения для участия в проведении медико-социальной экспертизы представителя ПМПК с правом совещательного голоса в целях оказания содействия в разработке ИПР ребенка- инвалида. Таким образом, рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а для обучающегося, имеющего статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.

Какими нормативными документами определяется предельная наполняемость классов, групп для обучающихся с ОВЗ?

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности – приказы Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (далее – Порядок № 1014) (зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013 г., рег. № 30038) и от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок № 1015) (зарегистрирован в Минюсте России 1 октября 2013 г., рег. № 300670). Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок № 1008) (зарегистрирован в Минюсте России 27 ноября 2013 г., рег. № 30468) устанавливаются требования к образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Согласно пункту 20 Порядка № 1014, пункту 22 Порядка № 1015 и пункту 20 Порядка № 1008 численность учащихся с ОВЗ, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе, классе устанавливается до 15 человек. Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 в дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты – для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) – не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. Устройство, содержание и организация работы дошкольных образовательных учреждений и (или) групп компенсирующей и комбинированной направленности должны соответствовать требованиям настоящих СанПин. В соответствии с Пунктом 10.1 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 в классах компенсирующего обучения, открываемых для обучающихся с задержкой психического развития, количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Дополнительно сообщаем, что в настоящее время Роспотребнадзором разрабатываются «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Названные стандарты являются едиными для каждой категории обучающихся и, вместе с тем, предусматривают возможность создания дифференцированных образовательных программ с учетом особых образовательных потребностей. В соответствии со статьями 27, 28 Закона образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, в том числе самостоятельность в формировании своей структуры. В соответствии со статьей 8 Закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных и государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые изданием локального нормативного акта с учетом ранее действующего «Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» в части предельной наполняемости классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня, могут установить предельную минимальную и максимальную наполняемость классов, групп для обучающихся с ОВЗ, в зависимости от нарушенного развития, которая будет законным основанием для финансирования деятельности названных классов, групп.

Адресные программы адаптации объектов социальной инфраструктуры

Профессиональное обучение осуществляется у лиц с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида), по следующим профессиям:

Курсовая подготовка

ПРИГЛАШАЕТ ПОЛУЧИТЬ ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ, НЕ ПОЛУЧИВШИХ АТТЕСТАТ ОСНОВНОГО (ОБЩЕГО) ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ

№ п/п

Код

Профессия (специальность)

Профессиональная подготовка

срок обучения (мес.)

кол-во часов

стоимость

1 чел.

1

12901

Кондитер

2

320

5400

2

13450

Маляр

3

480

8400

3

16437

Парикмахер

8

1280

22080

4

16472

Пекарь

3

480

8400

5

16675

Повар

5

840

14000

6

19137

Тестовод

2

320

5400

7

19149

Токарь

5

840

18000

8

19601

Швея

3

480

8400

9

19727

Штукатур

2

320

5400

10

18559

Слесарь-ремонтник

5

800

15600

11

12680

Каменщик

3

480

8400

12

15220

Облицовщик - плиточник

3

480

8400

13

19906

Электросварщик ручной сварки

5

800

14400

14

16671

Плотник

3

480

8400

Для зачисления необходимо предоставить:

  • копию паспорта;
  • справка 086/У;
  • справку об обучении.

После прохождения полного курса обучения выдается

свидетельство установленного образца с присвоением квалификационного разряда

НАШ АДРЕС :

454139, г. Челябинск (Ленинский район), ул. Машиностроителей, 31

E - mail : info@chgpgt.ru

Адрес в Интернете : www.chgpgt.ru

телефоны для справок:

253-34-39 , 252-89-37

Правила приема

Ознакомиться с правилами приёма

Нормативные документы

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция);
  2. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  3. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
  4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  5. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;
  6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
  7. Приказ Министерства образования и науки российской Федерации «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» № 36 от 23.01.2014;
  8. Приказ Министерства образования и науки российской Федерации «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования» № 1267 от 21.11.2013;
  9. Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» № 582 от 10.07.2013;
  10. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» № 706 от 15.08.2013;
  11. Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» № 697 от 14.08.2013;
  12. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» № 1346н от 21.12.2012;
  13. Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области «О прохождении несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, в Челябинской области» № 755-п от 29.05.2013;
  14. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития российской Федерации «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» № 302н от 12.04.2011;
  15. Устав ГБПОУ «ЧГПГТ им. А. В. Яковлева»;
  16. Положение о работе приемной комиссии, экзаменационных и аппеляционных комиссиях
  17. Положение об общежитии

Медицинский осмотр

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 г. № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» поступающие в техникум на обучение по всем направлениям подготовки проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в поликлиниках по месту жительства в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) Опасными условиями труда». Медицинская справка формы № 086-у признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов.

В случае если у поступающего имеются медицинские противопоказания, установленные приказом Минздравсоцразвития России, техникум обеспечивает его информирование о связанных с указанными противопоказаниями последствиях в период обучения в техникуме и последующей профессиональной деятельности.

По дополнительным противопоказаниям по каждому образовательному направлению вы можете ознакомиться в документах Абитуриенту -> Образовательные программы

Презентация техникума

Перечень документов для поступления

Основные документы
  1. Документ об образовании или его копия (оригинал предоставить до 15.08)
  2. Копия паспорта 2 шт
  3. Фото 3х4 — 4 шт

Дополнительные документы

  1. Медицинская справка - 086у (с заключение о профригодности к обучению с указанием профессии, специальности) предоставляется по форме утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 834н
  2. Медицинская карта школьника по форме № 026/У (карта прививок)
  3. Справка с места жительства
  4. Копия страхового свидетельства
  5. Копия медицинского полиса
  6. Копия свидетельства ИНН
  7. Согласие на обработку персональных данных